Московский комсомолец,
2 августа 2012 г.
Клиникам станет сложнее уйти от ответственности
385 просмотров
Пациент в нашей стране должен быть юридически грамотным, напористым и методичным в отстаивании своих интересов. К сожалению, все мы – как потенциальные потребители медицинских услуг – существующими нормативными актами пока ненадежно защищены от халатности и непрофессионализма врачей. А потому любая толковая новинка в законодательстве может только приветствоваться.
Речь – о постановлении пленума Верховного суда РФ №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» (от 28 июня 2012 года).
О возможностях, которые этот документ дает всем больным, рассказывает руководитель Центра медицинского права Алексей Панов: – В соответствии с новым постановлением, правоотношения, вытекающие из ОМС и ДМС, отныне регулируются законом РФ «О защите прав потребителей». Это означает, что все бюджетные и частные клиники, на которые недовольные пациенты подали иски, будут отвечать в суде по «потребительскому» закону. В постановлении много полезного для пациентов. Так, Верховный суд РФ подробно разъясняет понятие существенного недостатка услуги. Это поможет в отстаивании прав пациента. А вот освободиться от ответственности за нарушение прав больного или ненадлежащее оказание услуги медучреждению будет очень сложно. Придется доказать, что имели место обстоятельства непреодолимой силы или же сам пациент нарушил правила пользования медуслугой. Кроме того, судами будет применяться пункт о взыскании неустойки в соответствии с ценой услуги. То есть, если клиника по требованию пациента своевременно не устранила недостаток – к примеру, не заменила некачественный протез стоимостью 200 тысяч рублей, неустойка составит эти самые 200 тысяч. Раньше, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, можно было уменьшить размер неустойки, чем суды зачастую и занимались. Могли снизить с 200 до 8 тысяч. Теперь же такое снижение возможно лишь в исключительных случаях. Если клиника не установит срок службы своей услуги, то пациент имеет право предъявить претензию в течение 10 лет. А если нет письменного договора между клиникой и пациентом, то пациент может сослаться на условия договора со слов свидетелей. Клиника же – не сможет. Ну и разъяснен порядок взыскания морального вреда. Как только будет установлено, что оказана услуга ненадлежащего качества, автоматически возникает обязанность медицинской организации и страховой компании возместить этот вред без суда. Суммы в таком случае ниже, чем при судебных разбирательствах, зато и нервотрепки поменьше. Еще один пункт, который раньше использовался не во всех медицинских судебных спорах, станет теперь обязательным. Если клиника в добровольном порядке не удовлетворит требования пациента, с нее может быть взыскан штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом пациенту. Это очень существенная «добавка» к выплате – так что судиться клиникам будет невыгодно.
Вся пресса за 2 августа 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
1 августа 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 августа 2025 г.
15 лет лидерства: Marsh McLennan вновь возглавляет рейтинг крупнейших страховых брокеров мира

|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 1 августа 2025 г.
Суд в Новосибирске отклонил иск к страховщику мусорной концессии на 662 млн

|
|
РИА Новости, 1 августа 2025 г.
Суд увеличил иск Морспасслужбы по делу о танкерах, затонувших в Черном море

|
|
Автостат, 1 августа 2025 г.
Стали известны самые узнаваемые страховые компании у автовладельцев

|
|
CNews.ru, 1 августа 2025 г.
Страховая компания «Двадцать первый век» автоматизирует процессы на TESSA 4.0

|
|
ПРАЙМ, 1 августа 2025 г.
«СберСтрахование» выплатило более 5 млн рублей из-за сбоев в «Аэрофлоте»

|
|
Гудок, 1 августа 2025 г.
Во Франции пассажиров поезда обокрали на рекордную сумму 350 тыс. евро

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 1 августа 2025 г.
Очередной воронежский автовладелец взыскивает с ВСК деньги за ДТП, в котором не виноват

|
|
ГТРК Кубань, 1 августа 2025 г.
Страховые выплаты начали получать фермеры Кубани

|
|
Report.Az, Баку, 1 августа 2025 г.
Глава ЦБА обсудил со страховщиками итоги I полугодия

|
|
Finversia.ru, 1 августа 2025 г.
Пан или пропал: выгодно ли вернуть деньги за страхование кредита?

|
|
zakon.kz, 1 августа 2025 г.
Что должны знать казахстанцы о комиссиях страховых агентов при оформлении займа

|
|
ГТРК Брянск, 1 августа 2025 г.
Брянские аграрии получили 180 млн рублей страховых выплат в 2025 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 августа 2025 г.
Землетрясение у побережья Камчатки: ущерб, последствия и риски для страховой отрасли

|
|
Дагестанская правда, Махачкала, 1 августа 2025 г.
Бухгалтер районной больницы в Дагестане получил условный срок за хищение почти миллиона рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 августа 2025 г.
Зеленые технологии и риски для коммерческой недвижимости: вызовы для страховщиков

|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 1 августа 2025 г.
От амбиций к реальности: директор ТФОМС Чувашии Максим Дроздов поддержал новую Стратегию развития регионального здравоохранения до 2030 года

|
 Остальные материалы за 1 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|